Тариф 40 бат в сутки на красную и фиолетовую линии — подадут в Кабмин

Вице-премьер и министр транспорта Пипат Ратчикапраган сообщил, что комитет по определению тарифов одобрил предложение ввести единый проездной тариф 40 бат в течение суток для красной и фиолетовой линий городского электропоезда. Ожидается, что предложение будет направлено на утверждение Кабинета министров не позднее 18 ноября; при одобрении нововведение начнёт действовать с 1 декабря 2025 года и будет действовать в течение одного года.

По словам Пипата, тариф 40 бат распространяется на весь день по обеим линиям: пассажир может совершать любое количество поездок в пределах 24 часов, оплачивая максимум 40 бат. Для обычных поездок в одну сторону по-прежнему будет списываться фактическая стоимость, но для тех, кто пользуется услугой многоразово в течение дня, введён дневной лимит. Студенты будут платить 30 бат, дети и люди с инвалидностью сохраняют бесплатный проезд, а пенсионеры старше 60 лет сохраняют право на полцены — либо половину от 40 бат, либо половину стоимости по расстоянию.

Пипат привёл пример: если родитель утром отвёз ребёнка в школу и вернулся, а потом днём снова поехал за ребёнком и вернулся — всего четыре поездки в день — с новым тарифом он заплатит лишь 40 бат, что позволяет сэкономить до 50% по сравнению с прежней схемой. Министр назвал меру более выгодной для населения.

Он также отметил, что закон об единой билетной системе (П.Р.Б. «транспортный билет») уже принят парламентом 21 октября, и это даёт юридическую основу для возобновления совместного использования билетов. Премьер-министр хочет, чтобы работа над системой билетов завершилась в рамках первых четырех месяцев новой администрации. Министерство финансов создаст комитет, который проработает модель, при которой Государственная железная дорога Таиланда (SRT) может быть единственным владельцем проекта, и найдёт способы финансирования, не влияющие на потолок государственного долга в 70% ВВП. Министерство транспорта подтверждает, что не намерено увеличивать государственный долг ради реализации инициативы.

Начальник Департамента железнодорожного транспорта Пичет Кунатамрак заявил, что дневной тариф в 40 бат будет действовать независимо от числа поездок в течение 24 часов: даже если пассажир вышел из системы и позже снова зашел в тот же день, услуга остаётся доступной. Новая мера будет работать только через карты EMV; одноразовые билеты из автоматов не подойдут.

Пичет добавил, что расходы на субсидии по проекту будут ниже, чем ранее, поскольку льготы будут предоставляться целевым группам — тем, кто действительно много ездит в течение дня, в том числе людям, которые ездят на работу несколько раз в день. Что касается вопроса о дополнительном выделении средств из бюджета, то этого делать не потребуется: обе системы находятся в государственной собственности, и оплата операторам уже предусмотрена; чем больше пассажиров воспользуются предложением, тем лучше для устойчивости проекта. Правительство призывает людей активно пользоваться новой схемой.

Related Post