Рано утром 29 октября в 05:30 власти района Бангламунг совместно с полицией и местными добровольцами выехали на проверку к рынку Riu Na Sin в районе Нонгпру, после поступивших жалоб от жителей. Люди сообщали, что рядом с рынком появился «монах», который вел себя не по‑монашески: приезжал на легковом автомобиле, выходил из машины и стоял перед прилавками, требуя подаяния, вместо того чтобы обходить дома, как положено.
На месте полицейские обнаружили мужчину в монахской рясе, припарковавшего бронзовую легковушку рядом с рынком. Он открыл багажник, достал какие‑то принадлежности и прошел через дорогу, чтобы встать у торговых точек и просить подаяние стоя. При проверке у него потребовали предъявить документы — выявилось, что его зовут Сак или Суттикак Чанторотхон, 82 года; местные называли его «луанг‑по» (почт. форма обращения к старшему монаху). Сначала он не хотел говорить, где «проживает», но при более настойчивом допросе признался: он недавно приехал в район Бангламунг и снимает комнату‑ряд на улице Чайфонвитхи 29, примерно в 6–7 км от рынка. Мужчина заявил, что сделал из помещения собственный «ашрам» или небольшую общину и собирается вести там религиозную деятельность.
Полицейские провели проверку арендованного помещения. Оно было устроено как неформальный центр: там проводили ритуалы, гадания и «снятие порчи». В холодильнике нашли бутылку пива, вскрытую примерно наполовину; сам «монах» объяснил, что алкоголь принадлежит другому находящемуся там человеку. После этого его доставили в местный монастырь — Ват Суттавас — для дальнейшего разбирательства.
При встрече с настоятелем Вата Суттавас, старшим по округу Бангламунг — Махатхауан Тханаваро (Phra Mahathavorn Thanavaro), «луанг‑по» и еще двое сопровождавших его монахов признались, что прибыли из провинции Паттумтхани и находятся в Паттайе примерно год, но не нашли, где официально зарегистрироваться и не смогли уяснить место постоянной резиденции. Тогда же они арендовали комнату за 2 800 бат в месяц и решили вести там собственную практику. Двое спутников, вероятно почувствовавшие слежку, успели уехать в родные места раньше, а этот мужчина вел себя как ни в чем не бывало, пока не был задержан.
Настоятель, выслушав объяснения, резко раскритиковал поведение задержанного: назвал его «вредителем религии», отметив, что такие поступки дискредитируют буддизм. По мнению настоятеля, этот человек не заслуживает звания монаха — поэтому нет необходимости совершать формальную церемонию лишения сана; ему велено снять желтую рясу и надеть мирскую одежду. Кроме того, настоятель потребовал, чтобы полиция довела дело до конца по статье о «псевдо‑монахе» — о ношении одежды, имитирующей рясу монахов с целью обмана. Материалы дела переданы в следственный отдел полиции Нонгпру для дальнейшего судебного разбирательства.