Министр по делам транспорта Малллика Чираванич сообщила, что правительство отказывается от идеи переноса трёх столичных автовокзалов — Мочит 2, Экамай и Саут — в новый центральный хаб «Станция Бангкок Апивават». Вместо этого ей поручено развивать и модернизировать существующие станции, повысить удобство для пассажиров и организовать сеть фидерных маршрутов, которые обеспечат полноценную связь с другими видами городского и междугороднего транспорта.
Руководитель государственного перевозчика, компания БХС, Аттавит Ракчамунон, рассказал, что в настоящий момент проработан план развития автовокзала Бангкок (Чатучак), известного как Мочит 2, на площади 80 рай. В 2025 году для подготовки проектной документации компании выделили 39 млн бат на оплату консалтинга. Готовый план будет подан на финансирование из госбюджета на 2027 финансовый год — запрошена сумма около 3,600 млн батов на реконструкцию в границах текущей территории с целью максимально повысить эффективность обслуживания.
(Сейчас в материале приводится иллюстративное фото станции)
Проект уже одобрен советом директоров БХС и ожидает рассмотрения в Министерстве транспорта перед передачей в Бюджетное управление и Национальное экономическое и социальное развитие (NESDC) в 2026 году. При условии одобрения и выделения средств работы планируется начать в 2027 году и завершить в 2030 году.
Программа реконструкции рассчитана на три этапа. В проект входят: новое здание пассажирского вокзала, платформы, залы приёма и выдачи багажа, терминалы для минибасов, зарядные станции для электрических автобусов, стоянки для такси, интеграционные узлы с городским автобусным парком и такси, а также жилые и бытовые помещения для персонала. Дополнительно предполагается обустроить прилегающую к вокзалу территорию — бывший автопарк Мочит площадью 20 рай — как зону ожидания пассажиров.
Ранее эксминистр Сурия Чанрунруангкит поручил исследовательскому агентству по транспортной политике (สนข.) подготовить варианты переноса трёх автовокзалов ближе к «Станции Бангкок Апивават», чтобы улучшить пересадки с Thai Railway и столичными линиями метро — в том числе красной и синей ветками с дальнейшей интеграцией с другими линиями. При этом рассматривался японский пример — станция Хаката: многоэтажный пассажирский комплекс с фудкортом и полным набором удобств, где на каждом уровне чётко распределены направления по регионам и провинциям.
В изучаемой концепции отрабатывали вариант многоэтажного автовокзала рядом с «Станцией Бангкок Апивават» и выездом на скоростную магистраль. Нижние этажи могли бы использоваться для городских автобусов и такси, а верхние — для междугородних маршрутов, с коммерческими зонами (кафе, магазины сувениров и т. п.), где пассажиры могли бы ждать отправления. Доходы от аренды коммерческих площадей планируется направлять на обслуживание и содержание здания вокзала.