Главврач «Монгкут Ваттана» готовит меры для пациентов по картам «Кхон ла крын» после приостановки амбулаторной помощи

Директор больницы «Монгкут Ваттана», генерал Пхо. Риандхон Нанаэн, выступил с разъяснением мер, которые лечебное учреждение вводит на время ожидания расчётов со стороны Национального фонда здравоохранения (Сปสช). Причина — накопившаяся задолженность по оплате услуг по так называемой «карте золотого права» (бесплатная государственная медицинская страховка), которая составляет сейчас порядка 80 миллионов бат. В результате больница готовится приостановить амбулаторное обслуживание пациентов по этой программе, что затронет примерно 47 000 человек.

По словам генерала Риандхона, все пациенты, находящиеся на стационарном лечении, продолжат получать необходимую помощь в обычном режиме. Ограничение коснётся только амбулаторных обращений. Исследование мнений пациентов показало, что большинство не желают менять закреплённое за ними медицинское учреждение — это связано с дальностью поездок и необходимостью получения направления. В качестве временной меры больница запускает программу «Платина Монгкут Ваттана» для держателей карт: амбулаторные пациенты по пожеланию смогут оплачивать услуги по тарифам государственных больниц.

Если пациент не в состоянии оплатить услуги, в больнице организуют специальный сервис, который поможет с документами и медицинной историей, чтобы человек мог продолжить лечение в другом учреждении. При этом критические категории пациентов — например, на диализе, люди с ограниченными возможностями и ВИЧ/СПИД — будут продолжать получать лечение без прерывания.

В среднем в отделениях амбулаторного приёма «Монгкут Ваттана» по программе «карта золотого права» обслуживалось от 500 до 1 000 человек в день. По оценкам руководства, около половины из них смогут выбрать вариант платной оплаты, а другая половина, вероятно, будет вынуждена искать помощь в других местах. Около 10 000 пациентов, закреплённых за больницей, могут подать просьбу о смене лечебного учреждения из‑за невозможности оплатить услуги, но при этом им придётся тратить больше времени и денег на дорогу.

По словам генерала, проблема возникла ещё 1 февраля 2025 года после смены принципов расчётов в Сปสช на систему баллов (Point system), что замедлило переводы и приём направленных пациентов. Решение, по его мнению, должно быть найдено через официальное урегулирование задолженности: либо однократная выплата всей суммы, либо согласование графика рассрочки. Только после полного расчёта больница сможет вернуть все услуги в прежний режим.

Руководство ожидает конкретики от Сปสช: пока переговоров или контактов с фондом не поступало, и часть долгов, возможно, не будет возвращена. Кроме того, начальник больницы указывает на системную проблему — недостаточность бюджетного финансирования фонда, которое не успевает покрывать растущую потребность в медицинской помощи и новые политические инициативы, расширяющие права пациентов. По его словам, администрирование фонда должно уметь отказывать в принятии новых обязательств, если на это нет средств.

В качестве дальнейших шагов «Монгкут Ваттана» готовит юридические меры: подача уголовного заявления по статье 157 Уголовного кодекса против должностных лиц Сปสช за возможное служебное халатство и гражданские иски. Сейчас больница ждёт завершённой отчётности по расходам за 2024 год для окончательного формирования исковых требований.

Related Post