11 октября 2025 года профессор доктор Наруамол Пиньосинват, министр образования Таиланда, вместе с заместителем премьер‑министра Р. о. Тхамманат Пхромпхао, в чьей юрисдикции находится министерство образования, посетила провинцию Чианграй для инспекции и выслушивания обращений руководителей и педагогов. Наруамол заявила, что правительство действительно заботится о благополучии учителей, напомнив слова заместителя премьер‑министра: «Учитель — как вторая мама и папа». По её словам, реформу образования следует начинать с обеспечения стабильности, социальных гарантий и достойного дохода для учителей и образовательного персонала.
Министр выделила три ключевых направления, которые планируется реализовать в текущем составе правительства. Первое — капитальный ремонт и, при необходимости, новое строительство учительских домов: всего речь идёт о более чем 41 000 жилых единицах, из которых около 14 900 находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют восстановления. Работы будут выполняться совместно с Министерством социальной защиты и Национальной жилищной организацией сразу после одобрения Кабинета министров.
Второе — решение проблемы долгов учителей. Планируется создание национальной центральной кооперативной структуры для объединения долгов педагогов по всей стране и последующей реструктуризации этих обязательств. Правительство намерено выделить бюджет на компенсацию процентных выплат — порядка 6 000 миллионов бат — чтобы обеспечить участникам программы нулевую процентную ставку в первый год. В последующие годы ставка будет повышаться, но не превысит 4%.
Третье направление — стимулирование профессионального роста педагогов. Министерство будет содействовать тому, чтобы все категории образовательного персонала могли подавать на подтверждение квалификации и повышение звания через «специальные», дополнительные и более оперативные процедуры. Если учитель действительно готов и имеет соответствующие заслуги, ему не придётся долго ждать установленного срока — это повысит качество жизни и профессиональную гордость работников сферы образования.
Такие меры, по замыслу министра, должны стать основой большой реформы качества жизни учителей и способствовать устойчивому улучшению системы образования в целом.