BYD Yangwang U9 Xtreme — новый рекордсмен скорости среди серийных авто

Китайский премиальный суббренд BYD — Yangwang — установил новый мировой рекорд: их гиперкар U9 Xtreme (ранее Track Edition) разогнался до 496,21 км/ч (308,4 миль/ч) на закрытой трассе ATP Automotive Testing Papenburg в Германии. Это событие произошло 14 сентября 2025 года и вывело BYD на вершину списка самых быстрых серийных автомобилей в мире — опередив такие имена, как Bugatti, Rimac и Aspark.

U9 Xtreme построен на электрической платформе e4 компании BYD. Под капотом — четыре электрических мотора суммарной мощностью 2 978 л.с.: каждый мотор развивает 744 л.с. и способен вращаться до 30 000 об/мин. Для сравнения, базовый U9 имеет 1 288 л.с., а конкуренты Rimac Nevera R и Aspark Owl — порядка 2 078 и 2 012 л.с. соответственно. Отношение мощности к массе у U9 Xtreme впечатляет — 1 217 л.с. на тонну.

Запись скорости 496,21 км/ч сделала U9 Xtreme самым быстрым серийно выпускаемым автомобилем, легальным для дороги, что позволило сместить с пьедестала Bugatti Chiron Super Sport 300+ (490,05 км/ч, 2019) и превзойти предыдущие рекорды электрокаров, в том числе Aspark Owl и Rimac Nevera R.

За рулём рекордного экземпляра сидел немецкий гонщик Марк Бассенг (Marc Basseng), известный мастер высокой скорости. Ранее он уже показывал впечатляющие результаты на U9 «стандартной» версии — до 374 км/ч, а теперь вошёл в узкий круг пилотов, доводивших серийные машины до 480+ км/ч.

Технически U9 Xtreme — это серьёзный прорыв. Помимо четырёх моторов, он стал первым гиперкаром на «ультравысоком» напряжении 1 200 В (вместо стандартных 800 В), что позволяет эффективнее и быстрее передавать ток к моторам и существенно снижает тепловыделение — заявленное снижение нагрева до 67% по сравнению с 800 В при равной мощности. В сочетании с фирменной батареей Blade от BYD, плотность энергии на ячейку увеличена на 170% по сравнению с системой 800 В, а максимальная рабочая температура при разряде достигает до 30 °C — в 10 раз выше, чем у обычных EV-систем. Проще говоря, батарея выдерживает экстремальные токи и не выходит из строя при попытках разогнать машину почти до 500 км/ч.

U9 Xtreme также получил иные инженерные решения: уменьшённые до 20 дюймов колёса (вместо 21), усилённые передние шины шириной 325 мм (вместо 275 мм), и высокотехнологичные моторы, изготовленные с использованием сверхтонкой суперсиликоновой стали толщиной 0,1 мм. Сухая масса автомобиля составляет около 2 480 кг — немногим легче некоторых больших кроссоверов, что подчёркивает серьёзный вес аккумуляторного блока.

Производство U9 Xtreme будет крайне лимитированным — всего 30 машин. Ожидается, что цена превысит стоимость «обычного» U9 (примерно £200 000). Следующая цель команды — покорить абсолютный рекорд скорости для электромобилей на суше, принадлежащий болиду Buckeye Bullet 3: 549,211 км/ч (341,264 миль/ч). Судя по технической начинке и амбициям, эта задача выглядит достижимой.

Автор материала: Аком Румсуван (Arkom Rumsuwan)
E‑mail: chang.arcom@thairath.co.th
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom
Страница автора: https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/

Related Post