BMW X1 впервые появился 13 лет назад и с тех пор постоянно набирал популярность: доступная для премиум-бренда цена и конкурентные характеристики сделали модель востребованной. В 2023 году третье поколение X1 (код U11) пришло с более решительным обликом. Новый X1 вырос в размерах, стал просторнее и предложил всё, что ожидают современные покупатели: обновлённый шасси «UKL2», полностью переработанный салон и большой шаг вперёд по части технологий и функций.
Внешне X1 напоминает уменьшенный X3 первой генерации по габаритам: кузов стал шире и выше, а пропорции ориентированы на практичность. Дизайн стал «более массивным»: крупная хромированная двойная решётка радиатора в версии M Sport, пластик серебристого и чёрного оттенков, вертикальные ламели — всё вместе придаёт передней части агрессивный характер. Светодиодные адаптивные фары и дневные ходовые огни подчёркивают напористость облику.
Профиль кузова с M Sport-пакетом смотрится завершённым: выраженные боковые линии, блестящие серебристые рамки стекол, рейлинги на крыше и аккуратные дверные ручки, утопленные в поверхность кузова. Пластиковые накладки на арках, 19-дюймовые лёгкосплавные диски и шины Continental Ecocontact 6 (245/45 R19) подчёркивают спортивный характер и пригодность для повседневной эксплуатации. Инженерно платформа развита на базе той же архитектуры, что использовалась в прежнем X1 и ряде моделей BMW и MINI с поперечным расположением мотора.
Задняя часть получила новые LED-фонари, угловатый бампер с хромированными акцентами, мульти-рефлекторные элементы и четыре датчика парковки. Электропривод крышки багажника, третий стоп-сигнал в спойлере и новая пирамидальная антенна — мелочи, которые делают машину более «готовой» к повседневному использованию.
Размеры BMW X1 sDrive20i M Sport: длина 4 500 мм, ширина 1 845 мм, высота 1 642 мм, колёсная база 2 692 мм. Передний свес — 875 мм, задний — 933 мм. Ширина передней колеи 1 592 мм, задней 1 593 мм. Багажник — 540 л при складённых задних креслах 1 600 л. Снаряжённая масса — 1 625 кг.
Салон X1 sDrive20i M Sport — шаг вперёд по комфорту и технологиям. Центр управления — изогнутый дисплей BMW Operating System 8: цифровая приборная панель 10.25″ и центральный 10.7″ сенсорный экран. Система BMW Live Cockpit Plus, перфорированные сиденья Sensatec в коричневой отделке, передние кресла с электроприводом и запоминанием положения — всё это делает интерьер добротным и удобным. Декор верхней части торпедо выполнен в коричневом дереве, верх обшит синтетической кожей с белой прострочкой. В наличии беспроводная зарядка и USB-порты.
Руль M — трёхспицевый мультифункциональный, кожаный, с подрулевыми лепестками (Paddle Shift) в топовой комплектации M Sport. В салоне приятно удивляет плавающий подлокотник, а отсутствие массивного центрального тоннеля добавляет места и удобства: компактный селектор коробки напоминает решения у Series-3 LCI. Рядом — кнопки выбора режима движения, Auto Brake Hold, система парковки, аварийка и регулятор громкости.
BMW предлагает шесть My Modes: Efficient, Sport, Relax, Expressive, Personal и Art Modes — они меняют отклик двигателя, коробки и рулевого управления. В списке дополнительного оборудования у версии xLine — авто затемняющиеся зеркала, передние кресла с электроприводом и памятью, декоративное матовое эвкалиптовое дерево, интерьерное освещение, BMW Live Cockpit Professional, BMW ConnectedDrive и стереосистема.
Под капотом sDrive20i — поперечно установленный бензиновый 2.0 TwinPower Turbo (1 998 см3) рядный четырёхцилиндровый мотор. Он выдаёт 150 кВт (204 л.с.) при 5 000–6 500 об/мин и 300 Н·м в диапазоне 1 450–4 500 об/мин. В паре — 7-ступенчатая роботизированная коробка Steptronic с двойным сцеплением, обеспечивающая плавные и быстрые переключения. Разгон 0–100 км/ч — 7,6 с, максимальная скорость — 236 км/ч.
На практике мотор демонстрирует приличный запас тяги: уверенный разгон с места, быстрые обгоны и комфорт на шоссе. X1 лучше держит себя на трассе по сравнению с предыдущей генерацией: хорошая устойчивость при скоростях до 160 км/ч. Изменившаяся компоновка — передний привод и поперечный мотор — сделала рулевое управление более «быстрым»: небольшой «мертвый» ход в центре, лёгкая и оперативная реакция на движения рук — к этому надо привыкнуть.
Подвеска: vorne — макферсон, сзади — многорычажная конструкция; настройки умеренные: достаточно комфорта для ежедневной езды и достаточная собранность для динамичной траектории. По ощущениям ходовая ближе к сопернику Mercedes-Benz GLA по своей манере, тогда как Audi Q3 с системой quattro остаётся более нейтральной в управлении.
Шины Continental Ecocontact 6 (245/45 R19) демонстрируют хороший уровень комфорта и сцепления при дождливой погоде, хотя в глубокой воде скорость придётся снижать. Автомобиль получил систему Auto Start-Stop с мягким запуском двигателя и качественную шумоизоляцию салона.
Акустика штатная — не Harman Kardon, но достойная: звучание аккуратное, средние и высокие частоты читаемы, басы не настолько мощные, как в старших комплектациях с премиальной системой. BMW OS8 работает стабильно, интерфейс и графика приятны, камеры кругового обзора дают чёткую картинку, но некоторые ручные операции, например настройка радиостанций, реализованы не самым интуитивным способом.
Итог: X1 sDrive20i M Sport — практичный и современный субкомпактный кроссовер, который стал заметно крупнее и технологичнее. Он сочетает в себе удобный салон, приличную динамику (204 л.с., 300 Н·м), экономичность на трассе и богатую электронную начинку. В Таиланде модель предложена по цене 2 399 000 бат — сумма, которая даёт покупателю новый BMW с полным набором для повседневной жизни и статусным внешним видом.
Автор: Аком Румсуван (Arkom Rumsuwan)
E-Mail: chang.arcom@thairath.co.th
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom и https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/