Порт Ранонг набирает обороты: в 2025 году рост контейнеропотока на 6,5 тыс. TEU

Администрация портов Таиланда демонстрирует растущую мощь порта Ранонг: за финансовый год 2025 порт показал резкий рост контейнерного трафика — более 6,5 тысячи TEU — и намерен увеличить пропускную способность до 10–12 тысяч TEU в следующем году. Это свидетельствует о растущем доверии со стороны инвесторов и грузоперевозчиков, и власти планируют продолжать развитие инфраструктуры и систем управления, чтобы упрочить роль Ранонга как торговых ворот Андаманского побережья и связать экономику Таиланда с глобальными рынками.

По словам г-на Криангкрая Чайсиривонгсук, директора Администрации портов Таиланда (Port Authority of Thailand, PAT), порт Ранонг имеет стратегическое значение для внешней торговли благодаря выгодному расположению: он напрямую связывает Андаманское побережье с рынками Южной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы и странами BIMSTEC. В текущем отчётном периоде за 11 месяцев (октябрь 2024–август 2025) через порт прошло 6 300 TEU контейнеров, 186 000 тонн грузов и 235 судозаходов. По итогам всего финансового года ожидается около 6 500 TEU — что составляет рост примерно на 140% по сравнению с предыдущим годом, тогда как общий объём грузов оценивают в 196 000 тонн, что ниже на 39%.

Рост контейнерного трафика во многом связан с изменением логистических потоков из Мьянмы: снижение импорта кормовой кукурузы компенсируется увеличением экспорта других товаров — бобинной бумаги, цемента, санитарной керамики, удобрений, гранул пластика, автомобильных шин и пр. Кроме того, открытие концессий на разведку углеводородов в районе Мьянмы привело к росту судов обслуживания нефтяных операций, которые стали чаще заходить в порт Ранонг.

Географическое преимущество порта — выход к Бенгальскому заливу — делает его перспективным «западным шлюзом» Таиланда к странам BIMSTEC и Южной Азии. PAT расширяет сотрудничество с партнёрскими портами в регионе: подписаны меморандумы о взаимопонимании и проводятся совместные рабочие встречи с портами Бангладеш, Индии и Шри-Ланки для обмена данными и выработки путей развития партнерства, что должно способствовать превращению Ранонга в региональный центр торговли и логистики.

Власти готовят модернизацию инфраструктуры и систем управления портом в соответствии с международными стандартами: планируется закупка новых кранов и подъемно-транспортного оборудования, обновление складских помещений и причалов, а также улучшение наземной связности — дороги, ж/д и авиация — чтобы справляться с увеличивающимся объёмом грузов и уменьшать зависимость от Малаккского пролива. Всё это направлено на повышение конкурентоспособности Таиланда в рамках BIMSTEC и АСЕАН.

В перспективе, при развитии правительственного проекта «ландбридж», связывающего новый порт Ранонга с портом Чумпхон, Ранонг может изменить своё позиционирование: от основного порта — к вспомогательному, ориентированному на нишевые рынки (например, охлаждаемые грузы, приграничная торговля Таиланд–Мьянма, грузы Fast-track). Такой сдвиг превратит Ранонг в логистическую базу и распределительный центр, создающий добавленную стоимость в сфере складирования и обслуживая региональную торговлю (BIMSTEC, Южная Азия), привлекая SME и местные предприятия.

PAT также видит порт Ранонг как пилотную площадку (sandbox) для практической отработки инициатив ландбриджа: здесь можно тестировать мультимодальные схемы перевозок, цифровые логистические платформы, решения по взаимодействию с таможней и экологические Green Port модели. Успешный пилот станет образцом для нового порта в рамках проекта ландбридж.

Немного технических данных: в порту два причала — универсальный длиной 134 м (приём судов до 500 GRT) и контейнерный длиной 150 м (до 12 000 DWT). Судоходный канал шириной 120 м и глубиной 8 м на протяжении 28 км обеспечивает проход крупных судов. Площадь складских и площадочных зон превышает 36 000 кв. м, что позволяет разместить до 648 TEU контейнеров.

Related Post