В Чиангмае авария с грузовиком, перевозившим бутилированную воду, привела к серьёзным разрушениям: пикап, не справившись на повороте, врезался в опору высоковольтной линии, что вызвало цепную деформацию и повал 52 опор — как высоковольтных, так и низковольтных. В результате частично сгорел один ресторан, более 24 домов и магазинов оказались придавлены упавшими столбами, повреждены 9 автомобилей и 2 мотоцикла. Инцидент произошёл вчера, 9 сентября, около 15:00 на дороге Нонг Хо в районе Чангпхук, город Чиангмай.
(ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ —
Авария вызвала масштабные перебои с электроснабжением: на примерно 20 минут свет отключался в районах Муэнг Чиангмай, Мэ Рим и Сан Сай; пострадали 217 323 потребителя. После происшествия электрослужбы постепенно восстановили подачу в большинстве зон, за исключением непосредственной зоны аварии, где отключение было необходимо по соображениям безопасности.
Сегодня, 10 сентября, более 100 сотрудников электросетей Чиангмая (участков 1 и 2) продолжают расчистку места происшествия. Им уже удалось убрать с дороги упавшие высоковольтные опоры и освободить обрушенные на дома и магазины конструкции. Тем не менее по состоянию на утро остаются 24 дома без электроснабжения.
(ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ —
Д-р Тонгсук Вонгсопа, менеджер провинциального электросетевого подразделения Чиангмай, сообщил: задача на сегодня — восстановить подачу электричества всем домам. На месте работают более 20 бригад, и ожидается, что оставшиеся дома получат электроэнергию примерно к 15:00 сегодня. Однако опоры высоковольтной линии 115 кВ, которые были сломаны, питают распределительную станцию, и их восстановление займёт больше времени — потребуются новые установки опор.
(ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ —
По предварительной оценке ущерб составляет более 10 миллионов бат, но окончательная сумма будет уточнена после завершения работ и полной оценки. Оценочные бригады уже завершили осмотр и представят более точные расчёты ближе к полудню.
В ответ на вопросы общественности о прочности опор д-р Тонгсук пояснил: стандартные расстояния между опорами рассчитаны так, что при падении одной опоры она может повлечь за собой соседние из‑за натяжения проводов, особенно на изгибах дороги, где интервалы между столбами обычно уже, чем на прямых участках. Поэтому цепная завалка может происходить даже при прочных конструкциях.
(ВСТАВИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ —
Он также подтвердил, что электросеть функционирует в провинции более 65 лет, все материалы и оборудование проходят проверку и имеют сертификаты соответствия (TIS/аббревиатура МОК), однако опоры проектируются с учётом сопротивления натяжению проводов, кручению и вертикальным нагрузкам, а не для того, чтобы выдерживать прямое и сильное боковое воздействие от удара автомобиля. Высокая сила удара пикапа превысила те нагрузки, на которые рассчитывались конструкции. Опоры высокой линии разработаны с некоторой гибкостью, чтобы противостоять ветровым нагрузкам и землетрясениям, но они не предназначены для противостояния мощным ударам транспорта.