Nok Air ответила регулятору: проблемы с двигателями устранены, зарубежные рейсы ждут разблокировки

Nok Air направила официальное письмо в Управление гражданской авиации Таиланда (กพท.) в ответ на распоряжение приостановить международные перелеты и запрет на расширение маршрутной сети — как внутри страны, так и за рубежом. Регулятор потребовал полного аудита безопасности самолётов, и руководство авиакомпании отчиталось о выполненных мерах.

По словам директора Управления гражданской авиации Таиланда, маршала авиации Манат Чаванапраюра, письмо в Nok Air было отправлено из‑за опасений по стандартам безопасности, поэтому перед возобновлением полётов необходимо провести тщательную проверку. Руководство авиакомпании предоставило документы с подтверждением, что были внесены изменения в программы по безопасности и что компания привела операционные планы в соответствие с требованиями регулятора.

( media_1 )

В международном масштабе стандартность операций сейчас проверяет также Международная организация гражданской авиации (ICAO). Ожидается, что аудит завершится 8 сентября: если проверки подтвердят соответствие стандартам, запреты на полёты будут сняты и авиакомпания сможет возобновить международные рейсы. Руководство กพท. признаёт, что подобные проблемы наблюдаются и у других перевозчиков, чаще всего связанные с персоналом — экипажем и пилотами — однако проверки ведутся в строгом соответствии с нормами ICAO и международными стандартами безопасности.

Генеральный директор Nok Air Вуттипуми Чулабангкун сообщил, что предписание касалось ремонта и замены двигателей. Инцидент с двигателем был зафиксирован в Китае 8 октября 2024 года, однако затронутый агрегат был продан, и вместо него приобретён новый двигатель. Что касается кадровой ситуации, руководитель признал уход одного инспектора полётов и 20 пилотов, но отметил, что в авиакомпании сейчас служат 130 пилотов — это не отразится на безопасности полётов. Для гарантии операционной устойчивости компания планирует нанимать опытных пилотов.

По проблемам задержек и предыдущим сообщениям в соцсетях о неисправностях компании Вуттипуми сказал, что парк уже частично переоснащён: турбовинтовые машины заменяются на самолёты Boeing, что должно улучшить надежность и уменьшить задержки.

Nok Air также анонсировала планы по приёму в следующем году самолётов Boeing 737-800: два лайнера будут арендованы на 5 лет и ещё два — на 6 месяцев для краткосрочного использования в сезон. Эти самолёты предназначены для укрепления обслуживания направлений внутреннего туризма — таких как Пхукет, Краби и Хат Яй — а также международных маршрутов в Индию (Хайдарабад, Мумбай), Вьетнам (Дананг, Хошимин), Филиппины (Манила) и Индонезию (Бали). С Китаем Nok Air уже выполняет рейсы на направлениях Чэнду и Наньнин.

Отвечая на вопрос о выходе из плана финансового оздоровления, глава компании сообщил, что намерен завершить процесс реструктуризации и выйти из плана в сентябре 2028 года с последующей повторной регистрацией на фондовом рынке после снятия делистинга.

Related Post