Обновление по проекту «электричка за 20 бат»: власти уверяют — сервис выдержит рост пассажиров

Заместитель министра транспорта Суравонг Пиячоти в годовщину создания Управления массового наземного транспорта Таиланда (РФМ), отметил, что проект «электричка за 20 бат» полностью готов к дальнейшей реализации и не вызовет проблем с обслуживанием при росте количества пассажиров. Он сообщил, что министерство выдвинуло три связанных законопроекта: закон о железнодорожном транспорте, закон об управлении единой билетной системой и поправку к закону о самом Управлении массового наземного транспорта. В настоящий момент остался лишь закон об единой билетной системе — его ожидают принять уже на следующей неделе.

По словам Суравонга, после принятия этих трёх актов проект «20 бат» получит юридическую и организационную базу. РФМ станет собственником всех линий и подвижного состава разных цветов и направлений, что увеличит её активы и сделает организацию одним из крупнейших владельцев инфраструктуры страны. В результате, по его образному выражению, «в следующем году РФМ станет новым богачом».

Министерство транспорта остаётся координатором инициативы, однако реализация будет в сотрудничестве с другими ведомствами, и государство намерено сохранять статус главного организатора и власника проекта. При этом вопросы отмены концессий в будущем Суравонг не стал комментировать, отметив, что это внутригосударственные вопросы, в которые министерство не будет вмешиваться чрезмерно.

Ожидается, что введение тарифа в 20 бат увеличит пассажиропоток на 30–35%. В связи с этим Суравонг потребовал от концессионеров привести в готовность сотрудников станций, которые будут иметь важную роль в информировании и обслуживании пассажиров. Также усилят контроль за техническим обслуживанием, чтобы сократить число поломок и неисправностей. Дополнительный подвижной состав уже включён в планы, однако его поставка займёт время.

На вопрос, повлияет ли недавнее решение Конституционного суда на ход проекта, министр ответил, что независимо от состава правительства политика по снижению тарифа будет продолжена и поддержана новыми администрациями.

По части обеспечения пропускной способности Суравонг уточнил: проблем с интервалами движения не ожидается — имеющиеся расчёты пассажиропотока учитывали разные сценарии, включая ухудшение качества воздуха (PM2.5), и текущая частота движения поездов (примерно каждые 2,5 минуты) позволяет обслуживать увеличившийся поток. Что касается маршрутных фидеров, то Государственная организация по автобусным перевозкам (ขสมก.) уже закупила дополнительно 1 500 электробусов, которые будут синхронизированы с графиком поездов для удобного перехода на единый тариф 20 бат.

Говоря о расширении сети, губернатор РФМ Кадчапхонг Удомтамнапхакди сообщил, что новые линии — серая (Вутчарпон–Тонглор), серебряная (Бангна–Суварнабхуми) и синяя (Дин Дэн–Сатхон) — перейдут в управление РФМ от администрации Бангкока. Город уже провёл частичные проектные исследования: ожидается, что синяя линия будет передана РФМ к середине года. Что касается проектов региональных систем в крупных провинциях, например в Пхукете, Министерство транспорта просит завершить строительные работы по опорным дорогам — их строят Департамент автомобильных дорог и Управление платных дорог — прежде чем продвигать проекты дальше. Проекты в Чиангмае, Питсанулоке и Накхонратчасиме находятся на стадии пересмотра и обновления из-за влияния пандемии COVID‑19 на прогнозы пассажиропотока и оценку инвестиций.

Все эти шаги, по замыслу властей, должны обеспечить бесшовный переход к новой тарифной политике и гарантировать, что сервис выдержит возросший спрос без снижения качества обслуживания.

Related Post