После серии премьер Jaecoo пригласила автомобильных журналистов опробовать новый кроссовер Jaecoo 5 EV — компактный переднеприводный электрический SUV, который в Таиланде представят 19 августа. Внешне машина напоминает Range Rover, а цены, по предварительным данным, не превысят 699 000 бат.
Технически топ‑версия оснащена одиночным электромотором, который выдаёт 211 л.с. и 288 Н·м, разгон 0–100 км/ч занимает 7,7 секунды. Батарея LFP ёмкостью около 58.9–61.1 кВт·ч заявлена на 461 км в цикле, но в реальном тест‑миксe по маршруту Бангкок–Бангсэн–Бангкок экземпляр показал примерно 400 км запаса хода. Поддерживается быстрая зарядка DC CCS2 до 80 кВт (30→80% за ~30 минут) и трёхфазный AC до 11 кВт (10→100% примерно 7 часов).
Jaecoo 5 впервые показали широкой публике на Goodwood Festival of Speed 2025. По габаритам модель находится в сегменте B‑SUV, но по пропорциям близка к некоторым C‑кроссоверам: длина 4 369 мм, ширина 1 860 мм, высота 1 655 мм, колёсная база 2 610 мм — заметно меньше, чем у J6. Дизайн подчёркнуто лаконичен: чистые линии от фар до фонарей, двухцветные диски 18–19″.
Салон оформлен современно: цифровая приборная панель, вертикальный 13.2″ экран мультимедиа, беспроводная зарядка, кнопка Start, бесключевой доступ, амбиент‑подсветка и аудиосистема Sony (6–8 динамиков в зависимости от комплектации). В топ‑версии Long Range MAX — панорамная крыша с электрической шторкой площадью 1,45 м², передние сиденья с электроприводом и вентиляцией.
По части безопасности и электронных ассистентов Jaecoo 5 предлагает пакет ADAS с множеством функций: предупреждение и предотвращение ухода из полосы, мониторинг слепых зон, предупреждение при движении задним ходом, система предупреждения фронтального/заднего столкновения и прочие — в целом до 13–19 функций в зависимости от версии. Машина оснащена стальным кузовом с высокой прочностью (78% высокопрочной стали) и энергоёмкой защитной структурой.
Платформа у J5 BEV общая с Omoda E5, но у Jaecoo 5 иной передний бампер и улучшенная аэродинамика, что помогает увеличивать пробег. Энергоэффективность привода заявлена около 90–94%. Мотор установлен над передней осью, рекуперация энергии достигает почти 89% при оптимальных условиях. Батарея поддерживает как DC‑, так и AC‑зарядку, а базовое время зарядки и режимы уже описаны выше.
В оснащении предусмотрены беспроводной Apple CarPlay/Android Auto, 12.3″ или 13.2″ центральный экран, цифровая панель 8.88″, режим Pet Mode для поддержания комфортной температуры салона при отсутствии владельца, и масса практичных решений — более 35 отсеков для хранения и багажник 480 л (1 284 л со сложенным задним рядом).
На дороге Jaecoo 5 EV показывает себя как удобный городской автомобиль: мягкое управление на низкой скорости, лёгкий электроусилитель руля, удобная посадка и комфортная подвеска при 80–100 км/ч. На высокой скорости (150 км/ч и выше) чувствуется некоторая неустойчивость при боковом ветре — подвеске не хватает уверенности для экстремально высоких скоростей. На магистрали при 110–120 км/ч поведение соответствует ожиданиям для недорогих электрических кроссоверов. Шум в салоне в низком диапазоне скорости приемлем, при 80 км/ч начинает проявляться шум шины с задней оси.
Интерьер приятно удивляет за цену — материалы лучше, чем у японских соперников в той же ценовой группе: удобные сиденья с вентиляцией, аккуратная отделка, логичные решения по расположению клавиш (регулировка зеркал вынесена на дверную панель, а не в меню экрана). Минусы: на заднем ряду только одна воздуховодная решётка и один USB‑порт Type‑A; задние сиденья не регулируются по наклону. Камеры с обзором 360/540° традиционно у китайских моделей дают очень широкую и чёткую картинку.
Итог: Jaecoo 5 EV выглядит привлекательным предложением в сегменте доступных электрокроссоверов: богатая комплектация, хорошие материалы и адекватная для города динамика при цене ниже 700 000 бат. Если производитель доработает подвеску для более стабильного поведения на высоких скоростях, модель станет ещё более универсальной. Официальные цены и полные комплектации будут объявлены на запуске 19 августа.
Автор: Аком Румсуван (Arcom Rumsuwan).