AOT: 9 месяцев роста — прибыль 14,26 млрд бат

AOT объявила результаты деятельности за 9 месяцев бюджетного года 68: рост авиации продолжился, чистая прибыль достигла 14,262.37 млн бат, одновременно ведется работа по выводу аэропортов на мировой уровень
Дата: 14 августа 2568 г.

Исполняющая обязанности генерального директора компании Airports of Thailand Public Company Limited (AOT), госпожа Павина Чариятитипонг, сообщила, что в течение 9 месяцев бюджетного года 2568 аэропорты, управляемые AOT (шесть объектов: аэропорт Суварнабхуми, Дон Муан, Чиангмай, аэропорт маэ Фа Луанг Чианграй, Пхукет и Хатъяй), обслужили в сумме 602 195 рейсов.

По сравнению с тем же периодом прошлого года это на 9,79% больше. Из них международных рейсов — 341 523, внутренних — 260 672. Всего услугами авиаузлов воспользовались 97,24 млн пассажиров, рост на 7,87%: международных пассажиров — 59,48 млн, внутренних — 37,76 млн. Это привело к устойчивому росту операционных показателей.

Доходы от авиационной деятельности составили 25 645,27 млн бат, что на 2 376,90 млн бат (рост 10,22%) выше, чем за аналогичный период прошлого года. Общий доход достиг 52 324,21 млн бат, а чистая прибыль — 14 262,37 млн бат.

Кроме того, аэропорт Суварнабхуми недавно включён в десятку лучших аэропортов по авиационной связности (Airport Connectivity Ranking) за 2567 год по версии совета Ассоциации аэропортов Международной ассоциации воздушного транспорта в регионах Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Это отражает доверие путешественников к аэропортам AOT в плане безопасности, качества обслуживания и готовности инфраструктуры, что, в свою очередь, способствует росту пассажиропотока.

Чтобы поддержать расширение маршрутной сети, AOT продолжает реализовывать проактивные проекты и меры, в том числе программу стимуляции авиационного рынка (Incentive Scheme) для авиакомпаний, открывающих новые маршруты в один из шести аэропортов AOT или запуская новые направления. Срок программы продлён на дополнительные 3 года с 1 ноября 2568 года, при этом авиакомпаниям предоставляется скидка на авиационные сборы в размере 50% на весь период программы.

Проект Marketing Fund выделяет по 300 бат на одного пассажира на поддержку маркетинга, что должно стимулировать авиакомпании открывать международные рейсы в аэропорты Хатъяй и Чианграй, способствуя распределению экономических возможностей по регионам. Также проводятся «FAM Trip» — ознакомительные туры для представителей авиакомпаний и туроператоров из-за рубежа, чтобы показать туристические возможности регионов, что закладывает основу для будущего расширения коммерческих маршрутов.

В связи с этим AOT ускоряет развитие проектов в шести аэропортах, чтобы к 2575 году суммарно они могли обслуживать до 240 млн пассажиров в год.

Параллельно AOT планирует диверсифицировать источники доходов для укрепления устойчивости в будущем, в первую очередь ненавиационные доходы (Non-Aeronautical Revenue). Компания привлекает инвесторов и операторов внутри страны и из-за рубежа для развития перспективных территорий вокруг шести аэропортов под такие проекты, как отели, проекты MRO, терминалы для частной авиации (Private Jet Terminal), логистические хабы, центры обучения (Training Center), сервисы по ремонту электромобилей, автосалоны, станции зарядки для электромобилей и развлекательные объекты в терминалах (Attraction in Terminal).

Кроме того, введён сбор за использование систем 400 Hz электропитания и системы кондиционирования PC-AIR в здании SAT-1 аэропорта Суварнабхуми, что соответствует росту числа авиакомпаний, использующих Суварнабхуми, и укрепляет потенциал эффективных источников дохода.

Эти услуги также помогают сокращать энергопотребление и выбросы парниковых газов, уменьшают загрязнение воздуха и шум от генераторов при стоянке самолётов в местах постоянной парковки — аспект, который AOT учитывает в своей политике по защите окружающей среды и взаимодействию с местными сообществами. Все это направлено на достижение долгосрочной устойчивости развития организации и подготовку Суварнабхуми к роли регионального авиационного хаба.

Related Post