Mercedes-Benz CLA 250+ EV не претендует на звание самого роскошного автомобиля в линейке звёздного бренда, но новинка 2026 года имеет значение гораздо большее, чем предыдущие версии. Запуск этого субкомпактного седана — начало новой эры для электрической линейки Mercedes-Benz, поэтому автомобилю необходимо произвести впечатление и завоевать покупателей, чтобы те стали клиентами бренда на долгие годы. CLA давно укрепил репутацию марки в плане имиджа и практичности. Третье поколение CLA стало ещё важнее, поскольку это первый электрический автомобиль компании, спроектированный на новой модульной архитектуре MMA — платформе, разработанной для чисто электрических автомобилей (а также для подключаемых гибридов с ДВС) в переходный период от бензина к электричеству.
Клиенты Mercedes-Benz, которые много и часто ездят, раньше могли колебаться при переходе на чистые электрические автомобили, но CLA с новой батареей способен преодолевать до 700 километров. Новинка также представила новую операционную систему Mercedes-Benz — важный шаг к будущему программно-управляемых автомобилей с возможностью простых беспроводных обновлений.
После премьеры в Италии и тест-драйвов в Копенгагене Mercedes-Benz Thailand готовится представить CLA250+ EV 2026 года на платформе MMA. До официального дебюта компания продемонстрировала язык дизайна нового заднеприводного поколения.
Новый CLA 250+ EV отказался от прежней маркировки электромобилей с префиксом EQ. По мнению Mercedes-Benz, электрические автомобили бренда достигли столь высокого уровня узнаваемости и готовности, что дополнительный префикс больше не требуется. Ола Келлениус, председатель правления и генеральный директор Mercedes-Benz, отметил, что после отмены префикса EQ новые электромобили будут сохранять традиционные имена, в том числе CLA.
Деннис Брингс, старший дизайнер Mercedes-Benz, рассказал, что разработка CLA и совместимой с ним электрической платформы началась около трёх лет назад. Цель состояла в создании идеального электрического седана с купеобразной наклонной крышей, при этом аэродинамический силуэт не должен был уменьшать пространство в задней части салона. Хотя CLA спроектирован как электрический автомобиль, платформа MMA также поддерживает установки с двигателями внутреннего сгорания. Архитектура предусматривает переднеприводные подключаемые гибриды, передний привод, полный привод 4MATIC, а также заднеприводную конфигурацию CLA 250+ EV: моторы размещены над задней осью.
В 2025–2026 годах Mercedes-Benz продолжает предлагать гибридную «параллельную» стратегию силовых агрегатов. По мере роста доли электромобилей в Таиланде бренд будет одновременно выводить модели на новой платформе и улучшать модели с ДВС вплоть до 2030-х годов. Платформа MMA разработана для поддержки обеих концепций привода.
Ранние модели Mercedes‑EQ критиковали за короткий нос и округлый центральный профиль — отличия от классического длинного капота Mercedes-Benz, ассоциирующегося с элегантностью. Новый облик был по-разному воспринят постоянными клиентами и новичками марки. Сейчас Mercedes стремится привлечь более консервативных покупателей, сочетая узнаваемый и более традиционный стиль.
Деннис Брингс отмечает, что дизайн третьего поколения CLA стал более спортивным и агрессивным, чтобы привлечь молодую аудиторию. Фронт стал более остроконтурным, капот получил выраженные линии, создающие двухуровневую глубину. Колёсная база увеличена примерно на 2 дюйма, длина автомобиля в целом выросла на ~1 дюйм, автомобиль немного выше и шире. В салон удалось встроить батарею ёмкостью 85 kWh. Доступные размеры колёс — от 17 до 19 дюймов; для модели 250+, которая выйдет в Таиланде, предусмотрены 19‑дюймовые аэродинамические диски. Звезда Mercedes-Benz ярко выделяется в оформлении решётки радиатора, окружённой 142 подсвечиваемыми «звёздами», которые динамично двигаются по окружности. Над решёткой расположена новая оптика с дневными ходовыми огнями, стилизованными под трёхлучевую эмблему; в целом фасад выглядит многоуровневым: фары, решётка, чёрная панель с шильдиком CLA. Задняя светотехника тянется по всей ширине багажника с узором «звёзд», созвучным передней части.
CLA оснащён панорамной стеклянной крышей с особым покрытием, обеспечивающим отличный обзор и в то же время защиту от жаркого солнца. Интерьер сохранил премиум‑ощущение благодаря разнообразию качественных материалов: кожа, замша, металлы с контрастными оттенками и декоративная прострочка. В салоне новая центральная консоль и спортивные сиденья с выраженными боковыми поддержками и регулируемыми подголовниками. Для отделки консоли применяются текстильные вставки из переработанных пластиковых бутылок, алюминий, дуб и берёза; впервые в Mercedes использованы декоративные рамки из бумаги — стильное и экологичное решение.
На приборной панели установлен Superscreen Mercedes-Benz, почти полностью занимающий ширину торпедо: вместо традиционных приборов — 10,3‑дюймовый дисплей водителя, 14,0‑дюймовый экран инфотейнмента и ещё один 14,0‑дюймовый экран для переднего пассажира, предназначенный для развлечений. Экран пассажира доступен для просмотра только на стоящем автомобиле: при попытке смотреть его во время движения изображение автоматически гаснет на обоих экранах в целях безопасности.
Список опций и базового оборудования расширен: одна из особенностей — заднее окно, опускающееся только наполовину из‑за установленной вентиляции второго ряда, которая мешает полноценному ходу стекла; моторный механизм стеклоподъёмника занимает место в области плеча. Для задних пассажиров предусмотрены USB‑разъёмы, но нет отдельного экрана. В задней части салона достаточно места для ног и над головой с учётом размеров автомобиля.
Объём багажника внушительный: в него помещаются два чемодана, а под передним капотом предусмотрено небольшое дополнительное пространство для хранения.
CLA 250+ получил новейшие решения в сфере развлечений: дебютировала четвёртая версия MBUX на операционной системе MB.OS, интегрирующая ИИ от Microsoft и Google. Инженеры Mercedes‑Benz впервые успешно разработали собственный софт‑стек для A‑Class в 2018 году; в 2020 году EQS представил масштабный гиперскрин, а в 2023 году E‑Class перешёл на Android. В последние годы марка стремилась прекратить покупку программных пакетов у сторонних поставщиков и перейти к собственной разработке. Разработка новой ОС началась в 2020 году; MB.OS будет внедряться в примерно 45 новых моделей в ближайшие 2‑3 года, а новые автомобили появятся в 2026–2027 годах.
MB.OS в CLA 2026 поддерживает 27 языков, использует виртуальные аватары на базе ИИ, предлагает навигацию в 360 градусов с отображением окружения автомобиля и голосовые подсказки на английском, немецком и китайском. Новая MB.OS использует суперкомпьютеры Nvidia, что позволяет сделать систему помощи Mercedes‑Benz Drive Assist Pro стабильной на уровне «Level 2++».
По технической части CLA250+ оснащён задним электромотором мощностью 268 л.с. и двухступенчатой трансмиссией для повышенной эффективности. Версия с полным приводом получает дополнительный передний мотор мощностью 107 л.с., давая суммарную мощность 349 л.с. Разгон 0–100 км/ч составляет 5,1 секунды — впечатляющий результат для компактного кузова. Батарея NCM ёмкостью 85 кВт·ч обеспечивает запас хода до 790 км по циклу WLTP. В некоторых странах предлагается более доступная версия с батареей LFP 58 кВт·ч.
Электрическая архитектура — 800 вольт: быстрая зарядка в течение всего 10 минут способна добавить до 300 км пробега (по WLTP) при максимальной мощности постоянного тока 320 кВт. Улучшенная эффективность быстрой зарядки заимствована из концепции Mercedes‑Benz Vision EQXX, который впервые прокладывал путь для дальних поездок с высокомощной DC‑зарядкой. CLA 250+ отличается обтекаемым кузовом с коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,21 — почти на уровне опытного образца EQXX, имеющего один из самых низких показателей в мире.
Для стимулирования спроса Mercedes‑Benz запускает кампанию DEFINING ELECTRIC: Reimagine Intelligence с особыми предложениями: скидки до 3 млн бат, программа mySTAR, 10‑летняя гарантия на батарею или 250 000 км, комплект Mercedes‑Benz Wall Box, страхование первого класса, неограниченное DC‑зарядное использование на 1 год на станции SHARGE, а также тест‑драйвы восьми полностью электрических моделей.
Мероприятие DEFINING ELECTRIC: Reimagine Intelligence пройдёт в One Bangkok с 15 по 17 августа 2568 г. (тайский календарь) и в Central Village 23–24 и 30–31 августа 2568 г.
Модель Mercedes‑Benz New CLA 250+ EV, собранная в Таиланде, будет представлена с ценой на Motor EXPO 2026 в конце этого года.
Деннис Брингс, старший дизайнер Mercedes‑Benz, родился в сентябре 1985 года. Свою карьеру в автомобильной отрасли он начал в 2012 году после окончания магистратуры по транспортному дизайну (Master of Arts in Transportation Design) в Университете прикладных наук Пфорцхайм (Pforzheim). Он присоединился к дизайн‑подразделению Mercedes‑Benz в Зиндельфингене (Германия) в отделе Lights & Parts, специализирующемcя на разработке фар и задних фонарей для всех моделей марки. Брингс участвовал и в разработке концепт‑каров, и серийных моделей. Его первым крупным проектом стал рестайлинг A‑Class в 2013 году и дизайн концепта Smart ForJoy. Также он работал над оптикой для Mercedes‑AMG GT Coupé, Mercedes‑Benz CLS и последнего поколения CLA.
До прихода в Mercedes‑Benz Деннис набирался опыта в стажировках в дизайн‑командах Volkswagen (2008) и Opel (2009).
Автор статьи: Аком Румсуван
E‑Mail: chang.arcom@thairath.co.th
Facebook: https://www.facebook.com/chang.arcom и https://www.facebook.com/ARCOM-CHANG-Thairath-Online-525369247505358/