«Пхриц» с сожалением: правительство предложило те же 69 пунктов бюджета — не решают проблему ответных налогов США
Депутат по списку от партии «Народный» Пхриц Вачарасинтху заявил, что правительство недостаточно пересмотрело приоритеты бюджета на 2026/2569 финансовый год. Вместо того чтобы внести новые статьи расходов для помощи населению, пострадавшему от ответных мер США по налогообложению, в проекте остались в основном прежние позиции, которые не отвечают актуальным вызовам.
В 13:44 10 августа 2568 года Пхриц Вачарасинтху, депутат по партийным спискам партии «Народный» и член специального комитета по изучению проекта Закона о государственном бюджете на 2569 финансовый год, опубликовал соответствующее сообщение на своей странице в Facebook.
Он напомнил, что на следующей неделе Палата представителей рассмотрит проект бюджета на 2569 год во втором и третьем чтениях после того, как комитет по бюджету 69 в течение двух месяцев изучал, на что именно предлагается направить налоговые поступления граждан.
Пхриц отметил, что хотя перераспределение бюджета на 2569 год началось до начала ответных мер США, бюджет 2569 станет главным фискальным инструментом правительства для противодействия надвигающимся экономическим трудностям, которые затронут все слои населения. После того как Таиланд достиг соглашения с США в начале августа, как член оппозиционного меньшинства он считает, что комитет по бюджету 69 (в котором большинство составляют представители правящей коалиции и депутаты от правительства) недостаточно активно пересмотрел приоритеты бюджета для противодействия экономическим последствиям соглашения с США по налоговым ответным мерам.
1) Комитет по бюджету 69 недостаточно последовательно сократил ненужные, неэффективные и неотложные статьи расходов, чтобы освободить бюджетные средства для целенаправленных мер по преодолению экономического кризиса.
Он привел сравнение: в то время как комитет по бюджету 64 когда-то сократил расходы более чем на 31 млрд бат и перераспределил их для борьбы с экономическим кризисом, вызванным COVID-19, комитет 69 сократил лишь чуть более 8 млрд бат в период, когда необходимо готовиться к экономическому кризису, вызванному ответными налоговыми мерами США. Если детально изучить статьи бюджета, которые комитет 69 не стал сокращать, по-прежнему видны позиции, подлежащие снижению (например, чрезмерно дорогие и роскошные офисные здания, дублирующие друг друга платформы разных ведомств, тренинги и семинары без ожидаемого результата).
2) Правительство мало сделало для подачи новых бюджетных предложений, чтобы комитет 69 мог перераспределить сокращённые средства в пользу статей, реально помогающих населению после соглашения с США.
По действующему законодательству, когда комитет по бюджету 69 уже принял решения о сокращениях на сумму свыше 8 млрд бат, он не вправе самостоятельно определять, на что именно использовать высвобожденные средства: комитет может лишь выбирать среди тех целевых статей, которые правительство включило в свои бюджетные просьбы.
Однако вместо того чтобы предложить новые статьи, направленные на реальную помощь пострадавшим от соглашения (например, компенсации для фермеров, пострадавших от открытия рынка Таиланда для США, или ускоренное открытие новых рынков для тех, кто ранее ориентировался на экспорт в США), правительство представило в основном те же старые заявки, подготовленные до появления налогового кризиса. Эти заявки не связаны с проблемами, возникшими в результате соглашения о ответных налогах. Все это — досадная упущенная возможность: правительство не воспользовалось механизмами комитетов для серьезного пересмотра приоритетов бюджета 69 и более целенаправленного использования средств налогоплательщиков для смягчения надвигающегося экономического удара по населению.
В заключение Пхриц сообщил, что на заседаниях парламента на следующей неделе (13–15 августа 2568 года) депутаты от партии «Народный» будут использовать дебаты во втором и третьем чтениях, чтобы продемонстрировать Палате представителей и населению те статьи бюджета, сокращение которых предлагали депутаты от их партии в комитетах по бюджету, но чьи предложения не были приняты.