Ожидается, что в этом году число пассажиров в международном аэропорту Утопао удвоится, поэтому аэропорт ждёт инвестиция в размере 200 миллиардов бат для расширения аэропорта в рамках проекта «Восточный экономический коридор» (EEC), говорят правительственные органы.
В прошлом году в аэропорту было около одного миллиона пассажиров, по сравнению с 700 000 в предыдущем году. В этом году количество прибывших достигнет двух миллионов. По его словам, за первые четыре месяца текущего финансового года (октябрь-январь) количество прибывших составило около 700 тыс. Разрабатывается новый инвестиционный план по расширению пропускной способности с трех миллионов пассажиров до 15 миллионов, и они будут завершены к концу этого года.
Инвестиции оцениваются в 200 миллиардов и правительство будет использовать режим государственно-частного партнерства, чтобы уменьшить свою бюджетную нагрузку. План развития аэропорта планируется завершить в начале следующего года.
Затем начнутся международные торги на строительство. Проект будет включать в себя новую взлетно-посадочную полосу, объекты грузовых авиаперевозок, авиационный учебный центр и центр технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта воздушных судов с комбинированным землепользованием до 6500 рай (1040 га). Для завершения строительства потребуется около пяти лет.
Новый аэропорт будет соединен скоростной железной дорогой до двух международных аэропортов Бангкока – Дон Мыанг и Суварнабхуми. Возврат инвестиций может быть осуществлен в течение 15 лет. Обновлённый аэропорт Утопао приведет к развитию «авиационного города», охватывающего 30 километров, части провинции Районг и восточного курорта Паттайи. В долгосрочной перспективе аэропорт может расширить свою пропускную способность и разместить 60 миллионов пассажиров в год, что эквивалентно пропускной способности Суварнабхуми.
Новый аэропорт облегчит перегруженность воздушного движения в Бангкоке на фоне туристического бума. Новые частные инвестиции и инвестиции в Государственную инфраструктуру будут составлять примерно 300 миллиардов бат каждый год. Только инвестиции в EEC могут стимулировать экономический рост на 2 процентных пункта в дополнение к нынешнему среднему росту ВВП на 3 процента.
Улучшение железнодорожного транспорта в EEC также может облегчить дорожное движение. Поездка по высокоскоростной железной дороге из Бангкока в EEC займет всего 45 минут, а по дороге-два с половиной часа.
На данном этапе ощущается нехватка технических специалистов, поскольку инвесторам потребуется трудоустроить более 50 000 квалифицированных специалистов, а местные профессиональные учреждения в настоящее время могут предоставить лишь 300 специалистов в год. Это позволит иностранным инвесторам привлекать высококвалифицированных работников для ликвидации разрыва.