— Догадываюсь, что вопрос этот вам уже изрядно надоел, но все-таки задам его – с чего все начиналось?
— Начиналось все с того, что мы занимались фотографией, делали съемки и я, как фотограф, чем больше смотрел на эти фотографии, тем больше склонялся к мысли, что из этих образов получилась бы отличная вечеринка.
Изначально были я и Саша Майами, потом появился Коля Риш. Еще есть Саша Петров — кстати, первый человек, которого я сфотографировал лично для себя. Так что получается, что у истоков нас было четверо, потом конечно кто-то ушел, кто-то присоединился. «Лошадка» есть и продолжает быть живым организмом. Кто-то вырастает за пределы нашего творческого объединения и начинает заниматься чем-то своим. Это вполне естественный процесс.
— Прошло уже достаточно много времени после запуска первой вечеринки — какие ощущения, не наскучило ли этим заниматься?
— Что касается вечеринок, мне сейчас интереснее путешествовать – мы были во Владивостоке, Киеве, собираемся в Москву, потом опять в Киев. Для нас важно не зацикливаться на одной тусовке в одном городе. Мы приезжаем на новые площадки и сталкиваемся с тем, что там все как в первый раз. Это некое обновление и это очень здорово! С каждым днем поступает все больше предложений что-то сделать и не только в формате вечеринок. Ведь в каком-то смысле «лошадка» — это состояние души, рождающее массу проектов, которые не зажимаются в тиски одного какого-то формата. Недавно, мы с нашей командой делали перформанс для выставки Анастасии Момот, также запустили диджей проект Milkis. Я повторюсь, если скажу, что «лошадка» — это творческое объединение, а не просто серия вечеринок, но для нас важно донести это понимание до аудитории.
— На ваш взгляд, «лошадка» — это творчество, или это ремесло, которым вы зарабатываете на жизнь?
— Интересная тема, учитывая то, что у многих есть ощущение, что «лошадка» — это грамотно выстроенный шоу-бизнес проект, но если коммерческий успех и имеет место быть, то только благодаря обратной связи и тому, что изначально наш проект не планировался таковым. Это творческая история, которая просто получила свое естественное развитие. Не уверен, что слово «ремесло» подходит применительно к нам. Если бы мы всерьез с самого начала задумались, как сделать качественный бизнес продукт, мы бы наверняка прогорели.
— «Лошадка» уже приобрела статус бренда, правильно ли я понимаю? И каковы перспективы развития?
— Да, безусловно, «лошадка» — это уже бренд. У нас много разных предложений вокруг интересных истории, и мы готовы принимать участие в этих проектах, даже не рассматривая их форматы. Например, сейчас мы делаем перформанс для мероприятия бутика Fashion Factory, а также активно продвигаем диджей дуэт Milkis.
Есть еще одна тема, которую я бы хотел затронуть. Дело в петербургской публике — взять, к примеру, гей тусовку или тусовку 18+, представители этих альянсов считают, что «лошадка» должна быть сделана непосредственно под них и удовлетворять исключительно их потребности. На самом деле, «лошадка» — это демократичное мероприятие, рассчитанное на совершенно разных людей. Если вспомнить наш первый релиз, то там было написано, что будут все и эти все перечислялись. «Лошадка» — парадоксальная, разноликая, контрастная, как и вся наша жизнь. Часто возникает вопрос о нашем фейсконтроле. Хочется отметить, что в каждой социальной группе есть люди, которые могут совершенно точно попасть на наше мероприятие, здесь встает только один вопрос — вопрос адекватности. Например, на нашей вечеринке в «Солянке» были скинхеды, но, так скажем, некая новая их формация. Просто на одну ночь стираются все противоречия, а аспект сексуальности придает всему действу своего рода пикантность.
— Что вы скажете по поводу заимствования некоторых ваших приемов и творческих идей?
— Это происходит, и поначалу на это были острые реакции, а потом пришла какая-то трезвость восприятия. Когда кроссовки начинают шить в Китае, это значит, что у тебя хорошие кроссовки. Обойдемся без примеров, но все прекрасно понимают, о чем идет речь.
— Нет ли ощущения, что вечеринки «Лошадка», проходящие в Санкт-Петербурге, уже потеряли свою актуальность, утратили былую популярность?
— Мы очень любим нашу аудиторию за ее противоречивость и неординарность. Но питерская публика особенная. Многие люди, приходя на вечеринки, перестают отдыхать и начинают заниматься каким-то самоанализом. Вероятно, это связано с особенностями, которые есть только у нашей питерской аудитории. Не успеваем мы отъехать от Петербурга, как ситуация меняется. Когда нет оценки происходящего, а есть желание отдохнуть, происходит все на ура.
В Петербурге в формате вечеринок мы будем работать редко, но метко. Сейчас наша главная цель – поездить на гастроли, поработать в других городах.
Ну а что касается «утраченной популярности», это не вопрос актуальности – это момент, связанный с тем, что люди пресытились. Образно выражаясь, на наши спектакли все уже отходили по своим абонементам. Сейчас есть ощущение, что надо двигаться дальше.
— Чего нашему городу ждать от творческого объединения «лошадка» в будущем?
— Ну, лично у меня есть план возобновить занятие фотографией, у нашей команды много планов с Milkis, есть планы на видео производство. В целом планируются совершенно разные события с совершенно разными людьми. Хочется что-то пробовать, так скажем, «проверять на зубок».
— Как вы относитесь к идее открыть свой собственный клуб?
— Клубная история – это безумно интересно и сложно одновременно. В России, на мой взгляд, ситуация с клубами обстоит не так как в других странах мира. Здесь люди, владеющие клубами, и те, кто на этих площадках организовывают мероприятия, смотрят в совершенно разные стороны.
Клуб – это своего рода мини театр, что-то авторское, индивидуальное.
Идея создания собственного клуба, безусловно, нам интересна, но для того, чтобы все получилось, слишком многое должно сойтись в одной точке.