В расчете на высокий спрос на многих зимних направлениях отдыха сейчас заявлено слишком много рейсов, которые, как полагают туроператоры, приведут к мощному демпингу на рынке.
Как сказал «Интерфакс-Туризму» президент компании «Мегаполюс Турс» Эдуард Кузнецов, в летний сезон-2009 операторы разумно подошли к формированию программ, благодаря чему удалось избежать демпинга, в том числе на субмассовых направлениях, таких как Хорватия и Греция, а вот ситуация на зимних направлениях настораживает.
«Так, в индийский курорт Гоа перевозка выросла на 80%, на Таиланд также есть избыток перевозки, — сказала он. – Конечно, объемы будут корректироваться, однако очевидно, что многие туроператоры уже вновь готовы рисковать: у кого-то есть необходимость в оборотных средствах, кто-то стремится удержать свою долю рынка, кто-то по хорошей цене продал 90% мест, и оставшиеся 10% может продать дешевле».
На Таиланд действительно, судя по предварительным планам, решили сделать ставку многие туроператоры, поставив туда собственные рейсы. По словам руководителя отдела Таиланда туркомпании «Ванд Интернешнл» Евгении Хохловой, этой зимой объем авиаперевозки увеличится, главным образом за счет регионов.
«Но и из Москвы рейсов запланировано очень много, — добавила она «Интерфакс-Туризму». — Пять еженедельных рейсов авиакомпании «Трансаэро» на остров Пхукет и каждый день по рейсу — в Бангкок. Множество рейсов в Бангкок «Аэрофлота».
Большие надежды связывают туроператоры с одним из самых престижных курортов страны – островом Пхукет. Ожидается, что если на бюджетную Паттайю с перелетом в Бангкок спрос может упасть, то Пхукет останется в цене, так как его аудитория – более платежеспособная, а главное, более активно выходящая из кризиса.
К нынешнему зимнему сезону при перевозке на остров Пхукет сложились два больших пула российских туроператоров, консолидирующие рейсы: в первом из них компании «Натали Турс» и «Тез Тур», во втором – «Южный Крест», «Пакс», «Ланта Тур вояж», «Капитал Тур» и «Трансаэро Турс». Все эти игроки — за исключением пары компаний – заинтересованы в закреплении позиций по Таиланду и увеличении своей доли на рынке.
В итоге, общий объем мест на рейсах в Таиланд увеличится в этом сезоне почти на 50% по сравнению с прошлым годом, однако вряд ли настолько же вырастет и спрос. Так что агентства и туристы вправе рассчитывать на привлекательные цены в Таиланд этой зимой. Неплохие цены будут этой зимой, судя по всему, и в Египет.
Объем перевозки из Москвы на два основных египетских курорта планируется увеличить в два раза, а из 17 российских городов — организовать собственные чартерные программы. А в октябре планируется поставить специальный чартер на малоизвестный пока в России курорт Марса Аллам. Причем, и на этом направлении ожидается острая конкурентная борьба. Старые игроки не собираются уступать своих позиций, а уже выходят новые. Например, компания «Натали Турс», которая впервые в нынешнем сезоне начинает программы по Египту.
Как сказал «Интерфакс-Туризму» президент компании Владимир Воробьев, еженедельно компания, запустившая свою летную программу 19 сентября, рассчитывает отправлять по 800 человек в Хургаду и по 400 — в Шарм-эль-Шейх. Запланировано по 5 еженедельных рейсов на каждый из этих курортов.
По словам В.Воробьева, его компания планирует занять примерно 2-3% египетского рынка.
«Мы ждем удешевления стоимости авиабилетов и по Таиланду, и по Египту в среднем на 30% в долларах, и на 10-15% — в рублях, — сказала «Интерфакс-Туризму» Е.Хохлова. – Соответственно, стоимость турпакетов также снизится по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Я думаю, спецпредложений на рынке будет достаточно».
«Да, избыток перевозки на любом направлении отдыха, с одной стороны, означает, что можно ждать спецпредложений, но с другой стороны, не стоит забывать, что операторы сейчас более динамично корректируют перевозку, — заметил Э.Кузнецов. — К тому же дефицитные отели и номера разбираются. В ситуации, когда все операторы сократили объемы гарантированных мест, а западные рынки «оживают», есть вероятность, что ближе к началу сезона может не оказаться нужных мест».
«К тому же те компании, у кого в ассортименте востребованные, самые популярные на рынке отели, вряд ли будут снижать на них цены, — добавил он. – Например, что касается компании «Мегаполюс-тур», то руководство швейцарского холдинга Kuoni, в состав которого мы входим, категорически против демпинга и борьбы за долю рынка ценой реализации турпродукта по ценам ниже себестоимости».
Любовь Ямутова, Федор Юрин