«Предложены доступные цены, и я думаю, что до Нового года рейсы будут выполняться точно, – рассуждает Елена Чупина, президент Алтайской региональной ассоциации туризма и директор агентства «Скайвэй». – Прогнозировать что-либо сложно, ведь никто не ожидал, что даже летняя программа в Турцию с вылетами три раза в неделю окажется востребованной». Отметим, что, по оценкам экспертов, цены на туры из Барнаула, продажа которых началась еще в августе, на 10–15% ниже, чем цены на туры из Новосибирска и Кемерово. Между тем, конкуренты предпочитают сначала освоить менее рискованные рынки, в частности Красноярск (отметим, что тот же «Пегас» начал работу на тайском направлении в этом городе год назад и в осенне-зимнем сезоне намерен продолжить доставлять туристов на курорты страны рейсами Nordwind Airlines).
По неофициальной информации, чартерную программу в Таиланд из Красноярска намерен запустить Coral, а TEZ TOUR и S7 Tour уже подтвердили свои планы. Перевозить туристов они будут на S7 Airlines. «Этим летом мы поставили собственную чартерную цепочку в Анталью и к концу сезона оказались довольны ее результатами. Поняв, что у этого города большой потенциал, решили зимой выполнять рейсы в Бангкок», – рассказала Марина Макаркова, PR-директор TEZ TOUR. По ее словам, TEZ TOUR тоже рассматривал Барнаул в качестве возможного города для старта своих программ, но планы были отложены до лучших времен, «поскольку главное сегодня – свести к минимуму возможные потери». Подобными аргументами руководствовались и в S7 Tour.
Как объяснила Юлия Матвеева, руководитель отдела маркетинга, начиная с зимнего сезона 2008/2009 в регионе наблюдается особенно хорошая динамика продаж и позитивные повышающие тренды на летних направлениях. В связи с этим продуктовую линейку расширили, включив в нее Таиланд. Что касается Барнаула, то в S7 Tour называют планы «Пегаса» довольно рискованным шагом. «По нашим оценкам в настоящее время Алтайский край относится к числу регионов с низким платежеспособным спросом. Следовательно, обеспечить хорошие объемы можно будет, только следуя стратегии формирования спроса, то есть создавая его искусственно за счет низкой цены», – прокомментировала Юлия Матвеева.